scorp_takoi (scorp_takoi) wrote,
scorp_takoi

Сказ о том, как я съездил в Этномир, но в Боровске оказалось интересней

Моя поездка в Минск, планировавшаяся на эти выходные перенеслась на некоторое время. Посему, дабы не пропадать целым выходным зазря, решил я, как обычно, съездить куда-нибудь не сильно далеко. Местом этим оказался Этномир, что под Боровском на севере Калужской области. И тем более, что сегодня масленичная суббота, посему везде соответствующие гуляния.

Компания подобралась отличная! Здóрово случайно встретить милую одноклассницу, которую не видел целых десять лет почти с самого выпуска со школы! :) Выехали из Калуги мы в почти в одиннадцать часов утра, дабы успеть к началу всех мероприятий в полдень. Дорога, как обычно, в субботний день, пустая, и за час мы доехали до Боровска и далее до самого «Этномира», которое находится рядом с селом Петрово примерно в десяти километрах от Боровска.  На наше удивление машин оказалось немного, и мы подъехали к самому въезду. Парковка, впрочем, оказалась уже вся занята, и «Сливка» осталась стоять вдоль дороги в соседстве других машин. Забегая вперед, скажу, что приехали ОЧЕНЬ вовремя, ибо когда мы вышли, вереница машин вдоль дороги простиралась далекооо.

Что сказать об Этномире? Это большое поле, на котором представлены жилища разных народов мира от крайнего севера до экватора и от запада через полмира на восток, а также большие крытые павильоны разных стран. В Этномире можно увидеть быт разных народов, там можно остановиться переночевать в национальном доме и даже юрте. Много всего пока что только строится, но уже много на что есть посмотреть. Впрочем, именно сегодня это почти все было закрыто, вход платный, а проводились не экскурсии, а гуляния.

Вот такие домики на входе. Хз к чему они... Дальше там еще юрты на человеческих ножках.

А это крытые павильоны. Можно ближе к осени приехать посмотреть, моть что и родят там интересного.

Кстати, в конце августа будет проводиться музыкальный фестиваль «Мамакабо». Я бы съездил.

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Маленький принц Экзюпери. Зачем, почему — не знаю. Но симпотично смотрится.

Ну и понеслось...)))

Мну честно попал два раза в раскачивающееся от ветра ведро, за что был награжден большой конфетой. Сказали, вкусная была :)

А вот желающих нарядиться в коня было не много.

И дальше катание на тележках, попытки спеть-сплясать, да столб обуздать.

Некоторым это почти удалось :)

Впрочем, при нас так никто и не дотянулся до флажков.

Собственно, смотреть больше было не на что, а ждать еще два с лишним часа до сжигания чучела масленницы было холодно. Поэтому прогрели Сливу и поехали в Боровск.

Объзжать пришлось вокруг по А-108 по причине чьей-то дурости за рулем. Ну да ладно. Заехали по пути в Пафнутьево-Боровский монастырь. Перед воротами его кучка разных существ с внешностью от цыган до собак, просящих на пропитание. На входе табличка с надписью, что фотосъемка стоит 15 рублей. Оказалось, что такую сумму добровольно-принудительно надо положить в ящик «на восстановление храма». Ну мну не жадный ниразу :) А внутри монастыря сегодня было безлюдно. Побродили, погуляли, пофоткали.

Дальше по пути нам встретился разоренный Древлеправославный девичий монастырь, на территории которого сейчас АК 1364. Уж не знаю, подо что был приспособлен Покровский собор, но голубые ворота на нем смотрятся вызывающе. Монастырь этот, походу, собираются восстанавливать. Собор уже огородили, повесили кнопку звонка. Внутрь ломиться мы не стали.

Проезжая очередной перекресток после монастыря, увидили табличку «Дом-музей Циолковского — там». Почему бы не съездить? Нашли его со второго раза. Первый раз свернули не в ту сторону. Если ехать от главной улицы по переулку Степана Разина, на Т-образном перекрестке с ул. Циолковского надо было повернуть налево. Через сотню метров слева двухэтажныйй дом характерного сине-серого цвета, так же как и в Калуге. Стоянки возле дома никакой нет, улица узкая. Сначала я решил припарковаться правой стороной в сугроб. «О, еще один!» — по словам Дианки, вышедшей заранее, воскликнули мужики, работавшие неподалеку, и побежали вытаскивать меня. Оказалось, я не первый пытался припарковаться туда. А помощь их реально понадобилась :)

Во дворе музея другие мужики резали жесть. Кровельную, для крыши музея. На мой вопрос работает ли музей ответили утвердительно и представившись учениками Циолковского попросили сфоткать их.

В музее безлюдно. Навстречу к нам вышла приветливая женщина, посетовала, что приди мы чуть пораньше, успели бы на экскурсию с большой группой. Тем не менее, видимо, понравились мы ей, и она провела нас двоих по всем залам музея, рассказав об экспозиции.

В Боровске Циолковский прожил 12 лет с 1880 по 1892 годы. Жил он, снимая в разное время разные дома. И в этом доме, в котором сейчас музей, он прожил всего один год, снимая второй этаж дома. Два других дома до сих пор жилые и не сохранились в том виде, в каком были сто лет назад.

Экспонаты в музее практически все копии, а то и просто «тех времен». По словам женщины, это связано с тем, что все подлинники, связанные с Циолковским, в доме-музее в Калуге и в музее в 9 школе, в котором, признаюсь честно, проучившись все 10 лет, был только один раз, когда нас на выпускном в 11 классе со словами «И шош мы вас ниразу даже не сводили туда?» таки впустили внутрь :) Тем не менее, в Боровске было интересно узнать (или вспомнить) про то, как он преподавал там, как переехал в Калугу. Долго вспоминали фамилию дочери Константина Эдуардовича и его внучки, которая приходила к нам в школу и которую я неплохо помню. Почему-то в музее плакат с генеалогическим древом есть, а фамилий многих нету :) Сейчас, подсмотрев в интернете, вспомнил, что дочь Мария носила фамилию Костина-Циолковская, а внучку звали Мария Венеаминовна Самбурова. Похоронена она, кстати, на пятницком кладбище в Калуге возле главного входа.

А еще женщина в музее нам рассказала, что в центре Боровска есть почти уникальный памятник Циолковскому, которых всего два в мире. Один в Боровске, а второй в Австралии. Ну и дабы практически полностью раскрыть тему жизни Циолковского в Боровске, мы отправились в центр.

О самом Боровске рассказать особо нечего. Как обычно, это город с центральной площадью, автовокзалом и рынком :) Райцентр между прочим. Однако, есть у него одна милая архитектурная достопримечательность. Это разукрашенные местным художником дома, радующие глаз.

А вот этот уникальный памятник. Честно говоря, я в восторге! В отличии от монументальных стелл и скульпутр, такой милый, жизненный, добрый :) Константин Эдуардович, в валенках, сидит и смотрит в небо... вслед улетающей ввысь ракете)))

Такая вот получилась поездка — поехали в Этномир на Масленницу, но в Боровске оказалось интересней. Но в Этномир обязательно надо будет приехать летом, потому что посмотреть там есть на что.

Tags: поездки, фоты

• Дольское

Не могу не написать про Дольское. Езжу в интересные места я довольно часто, и обычно все краткие заметки пишу во «вконтакте» на своей…

• Воскресная поездка в Тульскую глубинку

Так уж получается, что рассказать о больших и интересных поездках никак не доходят руки. То вконакте, то на администрируемом мною форуме выкладываю…

• Куда ты завел нас, Сусанин-герой?

От такой случай был в крайней поездке. Выехал я из Гуся-Хрустального, намереваясь попасть в Касимов. Вижу сзади едет фокус с родным сороковым…